Главная Проекты «Я хочу…» Альтернативные средства коммуникации для невербальных детей-инвалидов

«Я хочу…» Альтернативные средства коммуникации для невербальных детей-инвалидов

Всё больше детей страдает из — за проблем с речью. Дефекты в произношении, можно отработать с логопедом, а вот пользоваться речью, как инструментом коммуникации, смогут далеко не все. Это одна из основных причин аутизации и ухода в себя. Зачем общаться с кем то, если тебя всё равно не понимают? Не всегда падающий на пол, кричащий и дрыгающий ногами ребёнок, следствие плохого воспитания. Возможно, он просто не может донести до окружающих то, что его беспокоит на данный момент. Может быть он хочет вон ту конфету, которая вне его досягаемости или не дошёл до аквариума с живой рыбой в магазине, ради которого он и пошёл с мамой за покупками. Чем старше становится ребёнок, которого не понимают, который не может рассказать о своих желаниях и ожиданиях, тем больше он уходит в себя. А если отсутствие речи одно из множественных отклонений в развитии? Таким детям может помочь только комплексная реабилитация и развитие всех функций организма с использованием альтернативных средств коммуникации.

Если вы бывали за границей, не зная ни одного языка кроме родного, без переводчика и разговорника, не имея возможности обратиться за помощью на языке который вы не знаете и не понимаете — Вы ненадолго окажитесь в том вакууме, в котором находятся дети — инвалиды, которые не могут сказать или показать то, что им нужно, то, чего они хотят. Представьте ребёнка гипер активного или малоподвижного, невербального, который бьётся в истерике только от того, что мама не понимает чего именно он хочет. Она перебирает всё, что помнит из предпочтений ребёнка, на его «птичьем» языке, начинает нервничать и стыдиться поведения своего малыша и в конце концов переходит на крик, чем еще больше усугубляет ситуацию. Для того, чтобы всем было комфортно, спокойно и понятно, существуют методы альтернативной коммуникации. С помощью карточек, жестов или компьютерных программ, можно сильно упростить и облегчить жизнь не только в семье, но и в общественных местах, посещаемых ребёнком. Не вербальный малыш, научившись пользоваться той или иной методикой альтернативного общения, становится спокойным, потому что может донести до окружения свои нужды. Для детей с интеллектуальными и физическими нарушениями развития, альтернативная система коммуникации с окружающим миром, является наиболее понятной и доступной.

https://disk.yandex.ru/i/B0xFGD14UZ40TQ методичка

https://disk.yandex.ru/i/yoCfgulOqw1p8Q презентация

Если Ваш ребёнок не говорит, можно попробовать АДК «Макатон». Для этого заполните форму и запишитесь на первую встречу со специалистом.

Языковая программа Макатон https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeu8TJ-ys3mP9CNxxI2nxH4WomWKnciZoywIaTPbsCbc22rcQ/viewform