Родители и учителя – те, кто живет и работает с детьми с задержкой речевого развития, знают, что существует целый набор навыков, которые должен освоить каждый ребенок. Зачастую изменения уровня развития навыков выглядят незначительными для окружающих, но являются настоящим достижением, прорывом, для тех, кто работает с ребенком.
Все вовлеченные в процесс обучения и реабилитации ребенка с задержкой развития знают, что для освоения навыка ему требуется гораздо больше времени, чем обычно развивающемуся ребенку, а также необходимо использование более сложных методик обучения.
ABLLS-R – это инструмент критериальной оценки навыков ребенка. Протокол предоставляет возможность оценить текущий уровень развития навыков ребенка, а также отслеживать его прогресс с течением времени.
Целью исследования ABLSS-R является определение тех речевых (или иных) навыков, развитие которых является важной целью вмешательства. Работа над этими навыками впоследствии поможет ребенку обучаться в естественной среде, каждый день приобретая новый опыт. Второй целью исследования является определение уровня развития специфических навыков ребенка в различных областях, включая академические навыки, навыки самообслуживания, развития моторики.