Существует ли альтернатива получения образования для детей — инвалидов, которым рекомендована данная форма обучения?
Ребёнок прикреплён к школе, числится в классе, но не может посещать учебное заведение. Понятно, что дети с аутизмом, имеющие проблемы в поведении, даже в сопровождении тьютора, отвлекают учителя от урока, переключают внимание одноклассников на себя, что отрицательно сказывается на учебном процессе всего класса.
Каким образом социализировать ребёнка, привить нормы поведения, обобщать приобретаемые навыки коммуникации, если он вынужден большую часть суток проводить в стенах собственного дома? Как научить его сопереживать ближнему, играть сообща соблюдая очерёдность, слушать собеседника, просить помощи у постороннего или предлагать помощь самому, распознавать эмоции, наблюдать и взаимодействовать, отличать хорошее от плохого? Все эти навыки становятся недосягаемы для «надомников», потому, что «так легче» всем взрослым.
А как же дети? Что можно сделать, чтобы помочь им адаптироваться и вписаться в социальную среду образовательного, культурно — досугового, спортивного или любого другого массового учреждения?
Нет ничего проще. Нужно создать условия, которые будут удовлетворять запросам родителей, детей и учителей, приходящих в организацию, создавшую благоприятную среду для обучения детей вне дома.
Альтернатива домашнему обучению, даёт возможность полноценного погружения в образовательную среду. Ежедневные прогулки «в школу» и обратно домой, игры с волонтёрами и общение со сверстниками, развитие социальных, коммуникативных, бытовых и моторных навыков.
Занятия проводимые множеством специалистов вне стен дома благотворно влияют на всех членов семьи. Повышается ответственность сторон и отмечается положительная динамика в развитии школьников.
Дети участвующие в проекте регулярно посещают развивающие занятия и мастер-классы в организации, поэтому проблемы с поведением, из за которого и были даны рекомендации обучаться на дому, демонстрируются крайне редко.
Даже если учитель встречает сопротивление или агрессивное поведение со стороны ребёнка, наши специалисты всегда приходят на помощь.
Благодаря поддержке Фонда Президентских грантов и Всероссийскому конкурсу «Доброволец России» наши дети погружены в обучающий процесс в максимально приближённой к школе, среде. Очень помогают волонтёры организации, проходящие стажировку и получающие опыт работы не только с детьми, но и с родителями. А для будущих педагогов это неоценимо.
https://disk.yandex.ru/i/b3Jj3eMGwGNt5A — видео снято съёмочной группой Всероссийского конкурса «Добровольцы России 2020»
https://disk.yandex.ru/i/T8edJtNqbxNm8Q — презентация
https://vk.com/video-59760313_456244568 — репортаж Коломенского ТВ
https://disk.yandex.ru/d/c4h0grfGlMlD7Q — отзывы родителей и учителей о проекте