Развитие социально — бытовых навыков у детей — инвалидов, необходимых для самостоятельной жизни
Проект «Кухня для ёжиков» носит подготовительный характер к более масштабному проекту, который и сможет привести наших детей к достойному, эффективному труду и успешному предпринимательству. Недавно мы приобрели участок земли под фермерское хозяйство, в котором будут трудиться и отдыхать семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Производить сельхоз продукцию, заниматься птицеводством и животноводством. На данном участке планируем открыть мини пекарню, в которой и будут применяться знания и навыки полученные ребятами во время проекта. Конечно, это только мечты. Но ведь осуществление любой мечты становится реальным, если определена цель и задачи для её реализации. Остаётся лишь достигнуть желаемого результата.
Похожие проекты уже реализуют многие родительские организации. Мы, как никто другой понимаем, что именно нужно нашим детям. Нужна подготовка к самостоятельности в будущем, знания и умения, которые они смогут применять в повседневной жизни. Функциональные навыки, которым мы будем обучать детей в помещении и естественной среде, помогут им в этом. Мы рассчитываем на то, что проект станет достойным к тиражированию и постараемся оправдать ожидания родителей наших воспитанников и грантодателей.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, успешность проекта. Пока что в проекте всего 10 детей. Как Вы считаете, это мало или много? А теперь посчитайте членов семей, в которых они растут… Бабушки, дедушки, отцы, матери, сёстры и братья. Все они заинтересованы в том, чтобы ребёнок-инвалид научился сам себя обслуживать, овладел ремеслом, которым сможет зарабатывать на жизнь. И даже если его жизненный путь будет сопровождать наставник или воспитатель, он сможет жить полноценно и достойно. Именно поэтому все ждут открытия кухни. Родители готовятся проводить мастер-классы по приготовлению блюд, волонтёры готовят карточки — подсказки «последовательность приготовления…», специалисты отрабатывают навыки имитации, работы по визуальному плану, альтернативной коммуникации, визуальному восприятию. Здоровые дети семьи, принимают участие в мероприятиях и занятиях вместе со всеми, для создания обогащенной среды и обобщения приобретённых навыков нашими воспитанниками со сверстниками.
О планах и модификации написала выше. Кухня — одна из поставленных задач в достижении цели, которая ведёт к осуществлению мечты. Ведение фермерского хозяйства, пекарня, трудоустройство инвалидов +18 (воспитанников организации), возможно, совместное проживание семей на ферме и извлечение прибыли от реализации фермерских продуктов.
Численность организации растёт, потому что растёт доверие и желание участия не только в данном проекте, но и в жизни Организации в целом. Родителям детей-инвалидов необходимо чувствовать свою значимость и сопричастность к происходящему. Когда есть кто то, кому не безразлична судьба твоего ребёнка и твоя собственная, становится легче. А если ты вовлечён во что — то большое и нужное всем — повышается самооценка и ответственность не только за своего малыша, но и за судьбы других. Именно поэтому, нас и называют семьёй ёжиков.