Сопровождение ребёнка, с проблемами в поведении или отсутствием навыков самообслуживания, выглядит нормально. Сопровождение взрослого в инвалидном кресле, выглядит естественно. Но, когда ребёнок с отсутствием норм поведения или социально приемлемого общения взрослеет, сопровождающим его лицам становится тяжело физически и морально.
Каждая семья, в которой подрастает ребёнок с особенностями, задаётся вопросом: «Что будет, когда он вырастет? Сможет ли он жить самостоятельно, а если нет, кто будет за ним ухаживать, готовить еду? Что будет, когда нас не будет рядом?»
Замысел проекта состоит в том, чтобы помочь нашим детям от 12 до 19 лет, имеющим расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения развития, отработать навыки, без которых они не смогут обходиться в будущем.
Как бы Вы отнеслись к высокому, молодому человеку, бегущему в магазин и не замечая преграды, отталкивающему Вас в сторону, в предвкушении покупки шоколада? Он несётся мимо охраны, сбивает банки с прилавка, добегает до кассы и не увидев того, за чем пришёл, начинает бить себя по голове и кусать запястья от досады. Если с ним нет сопровождающего, который может блокировать данное поведение, дело закончится, скорее всего вызовом полиции и скорой помощи. Или второй пример, когда ребёнок с нарушениями сенсорного восприятия, спокойно трогает горячий утюг или стоит над паром, лезет в ледяную воду и смеётся от удовольствия, потому, что он наконец то почувствовал своё тело.
Но, если Вы работаете с аутичными детьми ежедневно, наблюдая и корректируя данные проблемы в поведении, даёте необходимые ощущения, занимаясь адаптивной физкультурой и сенсорной интеграцией, развиваете коммуникативные способности и учите границам социального взаимодействия, таких историй станет меньше! Это те дети, которые хотели бы и стремятся быть успешными. Они очень ждут похвалы и искренне расстраиваются, не всегда умея выражать эмоции социально — приемлемым образом. То, что мы впитываем с молоком матери, им не подвластно. Всему нужно учиться. Долго, крохотными шагами, чтобы не растерять в беге уже приобретённые и освоенные навыки.
Проект включает в себя работу в помещении, где ребята будут осваивать элементы самообслуживания и бытовой коммуникации (стирка, глажка, уборка, приготовление еды) и навыки социального взаимодействия с окружающим миром (сопровождаемые прогулки за покупками в магазин, проезд в общественном транспорте, посещение кафе и других общественных мест).